Электровелосипед E-Bike Wörthersee от компании Audi

Сегодня в развитых странах все большее количество людей отдает предпочтение электровелосипедам. Он заменяет второй семейный автомобиль на небольших расстояниях. На нем ездят за покупками или на работу. Растущая популярность электровелосипедов связана в первую очередь с перегруженностью городских дорог, недостаточным количеством мест для парковки, желанием придерживаться здорового образа жизни, обеспокоенностью экологическими проблемами и т. д.
Рынок электровелосипедов постепенно расширяется. Сначала за их производство принялись такие компании, как Volkswagen, Ford, а теперь к ним присоединилась и Audi.
E-Bike Wörthersee от компании Audi – это велосипед с компактной рамой из армированного полимера (carbon fiber-reinforced polymer (CFRP)) и низкорасположенным центром тяжести весом в 1,6 кг. Колеса оснащены широкими спицами, весят 1,2 кг и размером в 26 дюймов. К ведущему колесу при помощи приводной цепи крепится электромотор 2,3 кВт, который расположен в нижней точке рамы. Вес велосипеда – 21 кг, а максимальный пробег, создаваемый двигателем – 250 НМ. Компания не уточняет, на сколько хватает одного заряда аккумулятора, но заявляет, что при надобности Вы сможете легко заменить его на заряженный.
Велосипедист может выбирать сам тип езды: используя мышечную силу, используя электродвигатель или используя педали, но с долей поддержки электродвигателя. Эксперты компании заявляют, что возможно реально достигнуть скорости 80 километров в час, вращая педали с поддержкой электродвигателя, и при такой схеме можно проехать 50-70 километров. Если Вы используете только электродвигатель, то максимальная скорость составляет 50 километров в час. Велосипед оснащен переключателем передач и компьютером с интеллектуальной системой управления, регулирующим мощность двигателя. Разработчики электровелосипеда позаботились и о возможности подключения к смартфону, который записывает все данные о пройденом пути, скорости, и управляет режимами работы Wörthersee. Соединение с компьютером велосипеда осуществляется через WLAN.
Таким образом можно выделить пять режимов движения: электрический, мускульный и три гибридных. Отдельно стоит упомянуть о режиме "Wheelie" с электронным управлением. Что примечательно, так это то, что велосипедист управляет скоростью велосипеда, используя собственное туловище. Например, когда он наклоняется вперед, то скорость увеличивается и соответственно наоборот.
Электровелосипеды модели Audi E-Bike Wörthersee имеют девять скоростей с гидравлическим приводом переключателя передач. Их действмя отмечаются достаточной последовательностью, как, например, в супербыстрых переключателях R-tronic в Audi R8. Гидравлическим приводом также оснащены два дисковых тормоза. С помощью органа управления велосипедист имеет возможность откорректировать высоту сиденья даже во время езды. Не стоит беспокоиться и по поводу освещения: здесь используются светодиоды. При этом передняя фара является частью руля, а задняя – частью сиденья. Пневматическая передняя вилка имеет ход 130 мм.
Электровелосипеды – относительно новое направление в велосипедной индустрии, но учитывая стойкий интерес публики, весьма и весьма перспективное.