Развитие горнолыжной техники

Развитие горнолыжной техники предъявляет к горным лыжам новые современные требования. Так, для более точной передачи нагрузки на носки и задники в лыжу встраиваются Х-образные пластины или используется особое плетение нитей кокона торсионной коробки. Для возможно большего наклона ботинка внутрь дуги поворота, при карвинговом катании, в горные лыжи встраиваются поднимающие пластины (ли’фтеры). При этом желательно минимизировать искажение формы кривой прогиба лыжи, из-за влияния ботинка и креплений. Производители пытаются добиться этого, объединяя, различными способами лыжи и крепления в единое целое. Эти конструкционные особенности обуславливают некоторые, важные для катания, характеристики лыж. Остановимся на них подробнее. Продольная жесткость: определяет реакцию лыжи на давление, которое вы оказываете. Чем больше продольная жесткость, тем большие усилия нужны для управления лыжами. С другой стороны, более жесткие, в продольном направлении, лыжи более стабильно ведут себя на больших скоростях. Распределение продольной жесткости: показывает, как жесткость распределена по длине лыжи. Так у лыж, предназначенных для ровных укатанных трасс, жесткость распределена равномерно, обеспечивая тем самым стабильность ведения дуги. Лыжи для фрирайда имеют, обычно, более мягкий носок, для лучшего поведения в целине и на буграх, мягкий задник – для большей стабильности на буграх и жесткую центральную часть, для стабильного поведения на твердом покрытии и на льду. Жесткость на скручивание: определяет стабильность лыжи на жестком склоне. Часто, когда говорят, что лыжи "не держат" имеют в виду именно слабую жесткость на скручивание. Современные конструкционные решения позволяют добиться высокой жесткости на скручивание при сохранении малой продольной жесткости лыжи.
Радиус бокового выреза: Если посмотреть на лыжу сверху, то вы увидите, что лыжа имеет разную ширину от носка к заднику. Боковая сторона лыжи представляет собой кусок окружности. Это и есть боковой вырез. Чем больше боковой вырез лыжи, тем более короткие повороты можно выполнять на ней. Уменьшение центральной части лыжи– талии, способствует более быстрой перекантовке. Сейчас практически не выпускается лыж классической геометрии. Лыжи всех целевых групп имеют более или менее широкие носки и задники и относительно узкую талию. В течение последних трёх-четырёх лет "радиус бокового выреза" достиг примерно 25 метров и продолжает уменьшаться. Производители смело экспериментируют с "карвами" Добиваясь новых свойств. Например, выпущены модели, у которых задник становиться шире носка. Этим производители пытаются добиться более предсказуемого поведения лыж при завершении поворота. Кроме того, карвинговые лыжи, на протяжении трёх-четырех лет уменьшили свою длину в среднем на 10-15 сантиметров. Например, спортивные модели специального слалома имеют длину 170-173 см. Максимальная длина лыж для слалома гиганта составляет 188 см.
Лыжи для свободного катания вне трасс становятся всё шире и талия 70 мм, уже обычное дело. Увеличенная площадь поверхности позволяет лыже уверенно чувствовать себя и в целине и в разбитом снегу и каше. Погоня за сноубордом по целине продолжается, и производители конструируют целинные лыжи совершенно необъятных размеров, с талией 90- 100мм. Установка креплений производиться со специальными расширенными "ски-стопами".
Попытка сделать горные лыжи более массовым видом спорта, видимо, удалась. Для привлечения к отдыху в горах молодёжи, производители создали новые типы лыж: сильно укороченные, с малым радиусом бокового выреза- фанкарвы, коротышки биг-футы и сноублейды для забав в сноу-парках, лыжи с загнутыми задниками – "твинтипсы" для экстримальных прыжков и катания в халф-пайпе. Между тем производители не забывают любителей – приверженцев классических "покатушек". Для них созданы исключительно послушные и универсальные модели, так называемые лыжи новой школы.