Рэк-дайвинг. Экстрим и романтика в одном флаконе.

Рэк-дайвинг стремительно увеличивает число своих поклонников. Стремление к эстетическому наслаждению, получаемому от созерцания подводных красот уступает место желанию получить совершенно необычные впечатления, невозможные ни при каких других обстоятельствах. То что совсем недавно было уделом избранных, становится доступным практически каждому. По словам дайверов-любителей, обычный дайвинг просто меркнет в сравнении с погружением на затонувшие корабли или хотя бы плаванием рядом с ними.
Итак, что же такое Рэк-дайвинг , что необходимо для занятий подобного рода, а также краткий обзор наиболее популярных, но от этого не менее интересных объектов для погружений или как их называют рэков.
Термин "рэк-дайвинг" произошёл от английского "авария, развалина". Уже из названия следует, что погружения при рэк-дайвинге, проходят на затонувшие суда и другие объекты самого разного свойства. В большинстве своём, подобные объекты находятся в ветхом состоянии, и понятно, что даже просто находиться рядом с разрушающимся объектом опасно. К тому же, при контакте с разного рода обломками, возможно повреждение оборудования дайвера. Ну, а если дайвер не удовлетворился обычным плаванием рядом с затонувшем артефактом, и решил обследовать его детально, для чего проник внутрь судна, то в этом случае, обычный рекреационный дайвинг перестаёт быть таковым и превращается в технический, а из этого следует необходимость специальной подготовки, которую можно получить, пройдя соответствующий курс обучения для погружений к затонувшим объектам. Грубо говоря, «дайверам идеальных условий» придётся преобразоваться в «дайверов открытой воды».
При погружениях используется стандартное снаряжение, при чём декомпрессионный буй является обязательным элементом, а лифт бэг – более чем желательным. Но риск, даже для дайвера с очень солидным опытом, достаточно велик, так как, приобретённые навыки любого уровня, не всегда соответствуют сложности выполняемого погружения. Одной из самых распространенных ошибок в рэк-дайвинге, является уверенность драйвера в том, что если он с лёгкостью забрался на объект, то и выберется с него так же легко. при этом не учитывается возможность снижения видимости из-за поднятого ластами ила, в результате чего возрастает опасность заблудиться в лабиринтах затонувших кораблей, со всеми вытекающими из этого печальными, а иногда и трагическими для дайвера последствиями. Кроме того, зачастую не хватает запасов воздуха, только потому что они изначально были рассчитаны неправильно. И небходимо отметить , что рассчёт на люминесцентные стержни может не оправдаться – они работают исключительно в чистой воде.
В связи с тем, что популярность рэк-дайвинга неудержимо растёт, предложения туристических фирм не отстают от спроса, и дают возможность дайверам совершить специальные экскурсии на знаменитые рэки. Без преувеличения можно сказать, что асы рэк-дайвинга освоили все моря и окены. Среди излюбленных объектов рэки Средиземного моря – эсминец Maori, бомбардировщик Blenheim, подводная лодка Stabborn (X-7). В Красном море привлекают внимание затонувшие теплоходы Thistlegorm и Dunraven . Чёрное море – Elpidifor-415, Фабрициус, Agnes Blaikie. Продолжать можно долго, но зачем? Дайверы прекрасно ориентируются не только покоряя моря и окены, но и на просторах интернета. Тем не менее, хочется отметить судно, затонувшее в 1917 году возле берегов Ирландии с грузом, стоимостью около 18 миллионов долларов. Хотя, конечно же, настоящих дайверов привлекают не только драгоценные металлы сами по себе, но и различного рода артефакты. А перспектива найти великую Атлантиду будет заманчива всегда.